Зачем бизнесу социальная ответственность

Зачем бизнесу социальная ответственность

Основные подходы и понятия Что же это такое — социальная ответственность бизнеса? Может, где-то это понятие формализовано? Ведь есть же определение финансовой, юридической, административной и уголовной ответственности. Сторонников такой точки зрения становится все больше. Другие склонны расширить это понятие. Итак, определимся с понятиями. Термины Терминов, описывающих социально ответственное поведение компаний, много:

Как выгодно быть добрым. Сделайте свой бизнес социально ответственным (Сергей Туркин, 2006)

Соотношение количества участников и числа получающих пенсию Возросло число пенсионеров, получающих негосударственную пенсию. Если на начало года фонд выплачивал пенсии более 13 тыс. За 9 месяцев год Фонд совокупно выплатил пенсионерам более 86,6 млн. Инвестиционную стратегию фонда в отношении средств пенсионных резервов можно охарактеризовать как умеренно-консервативную, позволяющую практически в любой момент времени перевести пенсионные резервы в денежное выражение не только с сохранением начальной стоимости, но и с получением планового дохода от размещения пенсионных резервов.

Сделайте свой бизнес социально ответственным бесплатно fb2, epub, doc, клиенты, местные сообщества, – часть ответственности специалиста по.

Между органами власти и бизнесом идет торг по поводу определения объема общественной нагрузки на доходы бизнеса и уровня его государственной защиты. Выбор направлений социальных программ в данном случае происходит на уровне властных структур, так как считается, что предприниматели не понимают нужд населения и социальных проблем территории в целом. Крупный, средний и малый бизнес региона вовлекается в систему подобного обмена обязательствами с властными структурами по-разному.

Региональные власти ведут торг, как правило, с крупным и средним бизнесом. Малый бизнес участвует в торгах более низкого уровня и его контрагентом выступают местные администрации. Однако бизнес часто оказывается сам заинтересованным в финансировании региональных социально-экономических программ, поскольку получает выгоду в виде более комфортных инфраструктурных условий и социального климата своей деятельности, повышения собственной репутации и общественного веса.

Представители власти не стремятся принуждать бизнес к благотворительности, а ведут с ним конструктивный диалог. В свою очередь предприниматели ждут от властных структур комплексных мер по формированию политики поддержки инвестиций бизнеса. Выбор направлений взаимодействия органов власти и бизнеса определяется размером и формой собственности предприятий, осуществляющих свою деятельность на определенной территории. Наиболее перспективным является взаимодействие органов власти с частным бизнесом, поскольку государственные и муниципальные предприятия в основной своей массе являются убыточными и функционируют в условиях внешнего управления.

Чаще всего проблемы возникают при взаимодействии бизнеса с органами местного самоуправления.

Виды взаимодействия с местными сообществами: Формы социальной активности в местных сообществах Благотворительные пожертвования гранты - наиболее доступная и самая традиционная форма социальной активности бизнеса. Гранты могут быть в большей или меньшей степени связаны с основной бизнес-активностью, со стратегическими целями вашего бизнеса.

Сергей Туркин Разработать достоверные технологи оценки эффективности (для бизнес сообщества в целом БИЗНЕС В МЕСТНОМ СООБЩЕСТВЕ.

В статье раскрывается методологический потенциал концепции ответственности в сфере регулирования экологических рисков в сообществах, проживающих в непосредственной близости от предприятий, производственный процесс которых характеризуется технологическими рисками. Вводится понятие эколого-экономического противоречия, раскрываются условия его формирования, субъекты, способы проявления.

Анализируются зарубежные и отечественные подходы к пониманию ответственности бизнеса, стратегии и практики реализации принципов социальной ответственности бизнеса. На материалах конкретного социологического опроса проводится сравнительный анализ позиций градообразующего предприятия и местного сообщества в отношении сохранения окружающей среды и здоровья населения. Бизнес как субъект социальной политики: Альпина Бизнес Букс, Смысл и выгоды социальной ответственности.

Внутренняя и внешняя социальная политика российских предприятий и корпораций: Изд-во Института социологии РАН, Социальная ответственность бизнеса — опыт России и Запада: Социальная ответственность бизнеса опрос населения [электронный ресурс]. Норильск, 2 октября г. Институт социологии РАН,

Читать онлайн"Как выгодно быть добрым. Сделайте свой бизнес социально ответственным"

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Современная теория социального капитала в работах П. Колмана и их последователей. Социальный капитал в контексте управления местным развитием. Эволюция кооперативного движения в России. Сущность партнерства на местном уровне.

На первом уровне бизнес вносит свой вклад в жизнь местных жителей и общественную жизнь развитие местного сообщества и добросовестная деловая практика. Симпсон С., Туркин С. Социальное измерение в бизнесе.

Социальная ответственность проникает во все сферы деятельности и работает на интересы бизнеса. Большинство передовых российских компаний это признают и действуют в соответствии с этим положением, даже если не признаются в этом. Чем прочнее социальное измерение вошло в плоть и кровь вашего бизнеса, чем активнее вы будете использовать социальные программы для решения актуальных задач, стоящих перед вашей компанией, тем больше преимуществ на рынке вы получите.

Компании, согласные с таким подходом и разделяющие эти принципы, могут с полным основанием использовать в своей практике следующие определения. Концепция, возникшая в середине х годов, сравнивает поведение современных корпораций с поведением граждан, реализующих свою ответственность перед обществом. Ключевой элемент концепции — акцент на преимуществах от социально ответственного поведения для самого бизнеса.

Иными словами, обычно компании добавляют социальную стоимость в общество неосознанно. Если они идут на это сознательно, это и есть корпоративное гражданство. Мне этот термин нравится. Этот термин точно отражает суть понятия. Что, по-моему, милее уму и сердцу российского предпринимателя. Основные различия корпоративного гражданства и благотворительности можно представить в виде таблицы.

Как выгодно быть добрым

Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. В чем заключается социальная ответственность бизнеса? И может ли она приносить выгоду? Немного теории Существуют три основные интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса. Первая и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса - увеличение прибыли для своих акционеров. Вторая точка зрения прямо противоположна теории Фридмана.

Туркин Сергей Витальевич бизнеса в России. Автор более публикаций , автор академического учебного курса «Бизнес в местном сообществе» и.

Любая социальная проблема имеет под собой экономическое обоснование. Кто отвечает за социальную стабильность и социальные язвы общества, как то: Считается, что любой бизнес изначально ориентирован на прибыль, и социальные проблемы его заботят мало. Удел бизнеса платить налоги. Однако в е годы тенденция изменилась. Стало возрастать общественное недовольство в отношении негативных последствий роста производства. Все чаще экономический рост давался за счет загрязнения окружающей среды, всякого рода дискриминации, снижения безопасности производства, ухудшения качества товаров.

Кому нужно корпоративное волонтерство?

Фото на обложке А. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. К читателям Перед нами новая книга по особенно важной для общества и предпринимателей теме: В чем основа социальной ответственного бизнеса, насколько выгодна компаниям социальная ответственность, как двигаться вперед для эффективного развития социальной функции?

анализ позиций градообразующего предприятия и местного сообщества Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, парт-нер Туркин С. Социальная ответственность бизнеса // Управление компанией.

Автор настоящей книги разъясняет эти понятия и утверждает, что социальная ответственность не сводится только к финансовым затратам. На конкретных примерах российских и зарубежных компаний автор показывает, что социальная ответственность важна для бизнеса, что быть социально ответственным выгодно для любой компании. Автор проанализировал опыт крупных корпораций и небольших компаний по превращению в корпоративных граждан своей страны, какую они получают от этого выгоду, как деятельность в социальной сфере ведет к укреплению рыночных позиций.

Социальная активность выводит компании за рамки благотворительности, становится частью основной деятельности и требует совместных усилий всех подразделений. Социальные инвестиции становятся ядром, вокруг которого формируется образ и репутация современного бизнеса. В книге подробно описаны международные стандарты социальной отчетности, возможности их применения в России. Книга будет полезна руководителям высшего звена, менеджерам отделов по связям с общественностью, рядовым сотрудникам фирм и организаций.

;Корпоративное гражданство" в условиях России

Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. Вершина, ; Их же: Социальная политика российских компаний. Эффективные технологии управления социальными инвестициями. Проблема социального признания и уважения.

Бизнес в местном сообществе: выгоды, примеры, советы. Сергей Туркин. директор агентства «Социальные инвестиции». Как правило, социальная.

Сделайте свой бизнес социально ответственным Сергей Туркин, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Зачем нам это нужно В последние годы в России возрос интерес бизнес-сообщества к теме корпоративной социальной ответственности КСО. Конференции, круглые столы, семинары на эту тему проводятся едва ли не каждый месяц, причем как в столицах, так и в регионах. В процесс обсуждения активно включаются все новые экспертные организации, ассоциации предпринимателей, крупные компании.

Возможно, дело в стабилизации политической и социально-экономической ситуации в стране; это касается положения как бизнес-сообщества в целом, так и отдельных компаний. Можно подумать о душе и помочь обществу. Возможно, возросшие прямые контакты крупных российских компаний прежде всего добывающих отраслей с западными поставили вопрос о приведении российской бизнес-практики в соответствие с западными стандартами. Возможно, сыграла роль просветительская работа некоммерческих организаций.

Туркин С.. Как выгодно быть добрым: Сделайте свой бизнес социально ответственным —381 с.. 2007

На первое место выходят повышение эффективности и оптимизация расходов. Рост продаж, выход на новые рынки, наращивание ценности цепочек поставщиков, повышение лояльности клиентов и сотрудников, укрепление репутации, отношений с властью и регуляторами, управление рисками и возможностями. Проектное управление с успехом применяется для развития бизнеса.

Корпоративная филантропия стала бизнесом, и никому в голову не придет выдавать Ориентрованной на местное сообщество (community oriented).

Фото на обложке А. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. К читателям Перед нами новая книга по особенно важной для общества и предпринимателей теме: В чем основа социальной ответственного бизнеса, насколько выгодна компаниям социальная ответственность, как двигаться вперед для эффективного развития социальной функции?

Ответы на эти и множество других вопросов можно получить, прочтя это практическое пособие. В книге собран опыт в сфере социальной ответственности различных зарубежных и российских компаний. Автор книги на реальных примерах показывает, что социальная ответственность не сводится исключительно к спонсорству или меценатству.

А инвестиции в социальную ответственность окупаются, что выражается в положительном имидже компании, в улучшении ее репутации. При этом нужно отметить, что вы не уснете после прочтения уже первой страницы, как часто бывает, когда читаешь специализированную литературу. Поскольку автор изложил всю информацию не в виде скучных поучений, а в живой, практичной и доступной форме.

В Украине ощущается дефицит подобных — полезных и интересных — изданий, реального опыта в сфере социальной ответственности украинских компаний. Находясь в информационном вакууме, зачастую мы идем к пониманию сущности социальной ответственности бизнеса и необходимости его внедрения на ощупь. Украинские компании, которые поставили цель выйти на более высокий уровень развития, использовать международные стандарты ведения бизнеса, постепенно начинают понимать, что активная социальная позиция поможет им быстрее достичь этого.

Предпринимателей Костромской области приглашают на бесплатный тренинг-семинар

Улучшение отношений с местной властью 6. Получение преимуществ перед конкурентами 7. Развитие новых навыков и умений сотрудников 8.

с. 8. Туркин С.В. Социальные инвестиции в бизнеса. Пособие для Туркин С.В. Социальная активность бизнеса в местном сообществе. // Элитный.

Социальные программы социальной ответственности бизнеса Т. Зантарая Социальные программы социальной ответственности бизнеса Т. В настоящее время любая крупная компания несет ответственность перед обществом, в котором она функционирует. А потому ее первая обязанность — оставаться мощной, эффективной и культурной на благо сотрудников, акционеров и клиентов, внося ощутимый вклад в экономику, благосостояние страны и общества.

Неотъемлемой частью корпоративной культуры должно стать формирование образа компании — гражданина, выполняющего предписанные ему социальные обязанности и заботящегося о принесении возможно большей пользы всему обществу. Компании по-разному связаны с общественностью:

Как получить работу в Google? Бизнес в 194


Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!