Экономика и экономическая теория

Экономика и экономическая теория

Малый бизнес как составная часть рыночной экономики В России малый бизнес привлекает к себе внимание только в последнее время, в связи с переходом к рыночной экономике, поскольку предпринимательская деятельность возможна в условиях рыночной и невозможна в административной системе. Экономические реформы в России положили начало интенсивному возникновению малых предприятий. В странах западной экономики этот процесс начался задолго до этого. В это время обозначилась тенденция к увеличению числа малых предприятий. Поэтому правомерно утверждать, что в эти годы одновременно с укреплением позиций верхушки монополистического капитала в экономике Запада наметился процесс возрастания значения мелких и средних фирм в ряде областей как материальной, так и нематериальной сферы производства. Например, относительно состояния промышленности Германии можно привести следующие цифры. Доля 10 ведущих концернов в общем промышленном обороте со второй половины х гг. Наиболее же наглядной эта тенденция была в США. В общем, в е годы сначала наметилась, а затем еще очевидней стала проявляться тенденция, при которой доля крупнейших компаний в выпуске продукции, инвестициях, обороте и других показателях многих отраслей оставалась стабильной или даже несколько снижалась.

Экономика. Открытый урок тема:"Предпринимательство составная часть рыночной экономики"

Примерные темы рефератов по экономической теории 1. Представление о предмете экономической теории на разных этапах ее формирования. Изменение реальной экономики и развитие экономической теории: Формы и методы конкурентной борьбы на совершенных и несовершенных рынках. Конкуренция и ее роль в современном хозяйственном механизме.

Предпринимательство. Составная часть рыночной экономики. низкой конкурентоспособности основной продукции малых предприятий. заработной платы и к условиям труда, предлагаемым бизнесом.

Для этого необходимо для каждого гражданина создать широкие возможности выбора профессии, а это значит — необходимо иметь разветвленную сеть новых свободных рабочих мест. Кто кроме малого бизнеса способен решить эту проблему? Срок публикации - от 1 месяца. Для них можно выделить следующие основные особенности и применяемые экономические методы: Малые предприятия в зависимости от характера хозяйственной деятельности и места в предпринимательской структуре можно классифицировать по следующим признакам: По общераспространенному мнению, не малые, а крупные предприятия создают новые рабочие места.

Вместе с тем, по данным Администрации малого бизнеса США установлено, что с по год малые предприятия создали большинство новых рабочих мест рис. Доля новых рабочих мест предприятий в зависимости от его размера гг 3 Как видим, темпы создания новых рабочих мест выше у малых предприятий по сравнению с крупными организациями. Общее число предприятий малого бизнеса постоянно растет начиная с года. У нас за последние годы наметилась та же тенденция. Число малых предприятий по отраслям экономики постепенно возрастает рис.

Положительной, а скорее сильной стороной малых предприятий является их инновационная деятельность.

Пути совершенствования экономических отношений малого предпринимательства Введение к работе Актуальность темы. Анализ теории и практики экономических отношений малого предпринимательства привлекает все большее внимание отечественных ученых-экономистов. По этой проблематике существует обширная литература, защищены кандидатские и докторские диссертации. Проблемы малого бизнеса ставятся и обсуждаются на парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ, на заседаниях Правительств РФ и администраций субъектов РФ, на представительных научных и научно-практических конференциях и совещаниях.

Периодически принимаются соответствующие законы поправки к законам и иные нормативные акты федерального, регионального и местного муниципального уровня. Интерес к научным и практическим аспектам развития малого бизнеса в России не ослабевает в связи с тем, что по мере этого развития появляются и актуализируются новые пласты проблем, возникает необходимость в переосмыслении прежних представлений или в формировании новых концепций, подходов, методов изучения и регулирования этого относительно нового компонента современной российской экономики.

История рыночной экономики подтверждает, что изначально её Объектом исследования является малый бизнес как составная часть.

Эффективное социальное управление развитием малого бизнеса позволит создать благоприятные условия для его функционирования. Социальная практика свидетельствует о том, что малые предприятия представляют собой ресурс, который в сочетании с мощным социально-экономическим потенциалом может стать одним из основных факторов устойчивого роста социально ориентированной рыночной экономики.

Причем благожелательное отношение общественности распространяется именно на малый и средний бизнес. Социально-правовая практика свидетельствует о том, что в рыночной экономике субъекты малого бизнеса развиваются в двух направлениях: Ясно, что развитие малого бизнеса предполагает наличие общих и специфических условий социального, экономического и организационно-правового характера. Выявлено, что предпринимательство удовлетворяет своеобразную потребность в свободном образе жизни.

Все эти функциональные характеристики свидетельствуют о высокой степени приспособляемости и выживаемости малого бизнеса в агрессивной среде.

Ваш -адрес н.

Скачать Часть 10 Библиографическое описание: Данная поддержка осуществляется через набор профессиональных услуг. Например, управленческих, юридических, аудиторских посреднических, патентных, рекламных, бухгалтерских, инжиниринговых и т. В истекшем году была продолжена системная работа по обеспечению динамичного развитиясферы услуг и сервисакак одного из самых важных факторов и направлений углубления структурных преобразований и диверсификации экономики, повышения занятости, доходов и качества жизни людей.

Говоря о консалтинговой деятельности, как об одном из важных элементов системы инфраструктурного обеспечения рыночной экономики, необходимо отметить, что это довольно широкая сфера деятельности, включающая в себя как консультирование в области экономики и управления экономическое, юридическое, управленческое, инженерное консультирование , так и прочие консультационные услуги, непосредственно не относящиеся к сфере производства.

В малом бизнесе бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по входить в него в качестве необходимой составной части, как это имеет место.

Принятие решений в малом бизнесе на основе экономико-математического моделирования Малое предпринимательство - важная составная часть современной российской экономики. Поэтому весьма актуальным является изучение сферы малого бизнеса с позиций экономической теории, в частности, методами экономико-математического моделирования [2]. Развитие малого предпринимательства необходимо для эффективного функционирования экономики России. Для понимания особенностей этого развития могут оказаться полезными разнообразные экономико-математические модели.

Подходам к построению и изучению некоторых из них посвящен настоящий раздел. В отечественной литературе мало работ по экономико-математическому моделированию малого бизнеса. Поэтому целесообразно дать широкую панораму возможных подходов к построению моделей, которые могут оказаться полезными для описания динамики развития малых предприятий, а также и управления ими.

Поскольку для описания тех или иных проблем малого предпринимательства могут использоваться самые разные виды экономико-математических моделей, то полезно рассмотреть достаточно широкий спектр таких моделей. Это повлекло довольно краткое описание конкретных моделей. Особое внимание уделено применению методов статистики нечисловых данных, наиболее актуальных в настоящее время.

Проблемы маркетинга малого бизнеса. Во всех странах с развитой рыночной экономикой нестабильность малого бизнеса во многом связана с его сильной зависимостью от внешней среды - как от -факторов социальных, технологических, экономических, политических , так и от факторов конкурентного окружения в т. Для того, чтобы выжить и занять свою рыночную нишу, малый бизнес должен хорошо ориентироваться и адаптироваться в условиях достаточно высокой степени неопределенности и риска. Это означает, что маркетинг малого бизнеса изначально носит рисковый характер [3].

Управление стратегией развития малого бизнеса

Переход к рыночной экономике Тема 1. Предпринимательство распространяется на обширный спектр видов деятельности, включая производственную, хозяйственную, коммерческую, торгово-закупочную, посредническую, инновационную связанную с капиталовложениями , консультационную, оказание услуг, финансовую включая операции с ценными бумагами. Получение прибыли, составляющее главную цель предпринимательства, также не может служить его отличительным признаком.

Ведь на получение прибыли ориентированы все предприятия, находящиеся на хозяйственном расчете, функционирующие в условиях самоокупаемости. В наибольшей степени предпринимательствохарактеризуется следующими признаками:

В России малый бизнес привлекает к себе внимание только в последнее время, в связи с переходом к рыночной экономике, поскольку.

Теоретические и методологические основы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 1. Инфраструктура поддержки предприятий малого бизнеса на примере Свердловской области 2. Направления по усовершенствованию возможностей развития малого предпринимательства Свердловской области 3. Малый бизнес имеет немало преимуществ перед крупным -- он более мобилен, быстрее адаптируется к вызовам внешней среды, во многих малых фирмах быстрее внедряются научно-технические и управленческие нововведения.

К недостаткам малого бизнеса можно отнести меньшие возможности по привлечению финансовых средств. Формирование инфраструктуры малого предпринимательства - приоритетное направление обеспечения его устойчивости и роста. Опросы предпринимателей показывают, что среди называемых ими основных проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса, неразвитость инфраструктуры занимает четвертое-пятое место после таких проблем, как высокие налоги, нестабильность законодательства, дефицит финансовых средств и др.

В предприятиях малого бизнеса на постоянной основе и условиях вторичной занятости работает огромное количество человек. В то же время потенциал малого предпринимательства области используется не в полной мере. Не удалось создать благоприятных правовых и экономических условий для открытия и развития малых предприятий по всей территории области. Около четверти малых предприятий являются убыточными, многие предприниматели имеют крайне низкий уровень экономических, юридических и управленческих знаний.

Недостаточно развита инфраструктура поддержки малого бизнеса, особенно в городах и районах вдали от областного центра. Необходима более активная роль инфраструктуры поддержки малого бизнеса в привлечении средств федерального бюджета через федеральные фонды на развитие малых предприятий в Свердловской области.

Малый бизнес как элемент экономической системы

Такой подход имеет важное значение и для развития предпринимательства в нашей стране. Основная функция предпринимательства в России должна состоять в том, чтобы производить,"доводить" до конкретных потребителей товары, услуги, работы и получать за это материальное и моральное вознаграждение. Экономические условия - это: На разных этапах потребности могут меняться.

Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и на его спрос на товары.

Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех Им создается пятая часть валового регионального продукта и обеспечивается.

Доказано, что малый бизнес является наиболее открытым к новым коммерческим идеям, включен в систему факторов нового качества экономического роста, выступает как наиболее динамичный инновационный сектор, генератор инноваций в условиях социальной рыночной экономики. Раскрыта роль малого бизнеса как внутрисистемного экономического фактора, ограничивающего монополистические устремления крупного бизнеса и противостоящего тенденции угасания конкуренции, порождаемого господством монополий.

Выявлены качественные характеристики малого бизнеса, а именно: Обоснованы приоритетные направления развития малого бизнеса как системного фактора социальной рыночной экономики и новой стратегии его государственной поддержки в Российской Федерации в целом и на региональном уровне. Проблема становления малого бизнеса в России не обделена вниманием, имеется немало научных работ, посвященных природе малого бизнеса, основным направлениям его развития, вскрытию причин торможения его динамики.

Тем не менее в настоящее время, когда правительством ставится задача перехода российской экономики на инновационную модель развития, актуализируются проблемы изучения малого бизнеса как системной составляющей именно социальной рыночной экономики.

Развитие коллекторского бизнеса


Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!